-
"И всей весенней красотою сияет русская земля"
(2009 / 2010 учебный год),
соавтор:
Чечулина Т. В.
Целью
интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что
науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только
тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем».
И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.
-
Интегрированный урок (литература + химия) "Что есть красота и почему ее обожествляют люди?" (Н.Заболоцкий)
(2007 / 2008 учебный год),
соавтор:
Чечулина Т. В.
На
уроке использована групповая работа. Группы учащихся сформированы перед
началом урока. Перед тем как зайти в кабинет, каждый выбрал
геометрическую фигуру, и этим самым определил роль, которую он будет
выполнять в своей группе. Учащимся было предложено разработать законы
красоты, дополнив высказывания. План действий учениками был выполнен в
виде лепестков цветка.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте)
(2006 / 2007 учебный год),
соавтор:
Чечулина Т. В.
Интегрированный
урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи
Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли
Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из
мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба"
(2008 / 2009 учебный год),
соавтор:
Чечулина Т. В.
Цель:
формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока:
«Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа».
Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было
созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию
человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой
жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить
экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов
было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также
доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина
(2006 / 2007 учебный год),
соавтор:
Чечулина Т. В.
Работа представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный"
(2006 / 2007 учебный год),
соавтор:
Чечулина Т. В.
Неповторим
архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём
нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX
столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по
рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и
мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
-
Интегрированный урок по теме "Вся семья вместе — так и душа на месте" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
(2008 / 2009 учебный год),
соавтор:
Черных Н. А.
Тема
семьи, ее значение в становлении характера человека в романе Л.Н.
Толстого "Война и мир" является одной из самых важных. Автор пытается
объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев
принадлежностью их к той или иной семье. Только в семье человек
получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки,
мировоззрение и мироощущение.
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии"
(2010 / 2011 учебный год),
соавтор:
Чечулина Т. В.
Основная
цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об
общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических
вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и
культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью.
Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества –
предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся
возможности и трудности на этом пути.
-
Педагогический совет "О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка"
(2008 / 2009 учебный год),
соавтор:
Черных Н. А.
Цель:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах
ребенка. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по
развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива
представление о различных подходах к семье в зависимости от ее
структуры. Разработать правила педагогической этики работы с
родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям.
-
Педагогический совет "Профессиональное кредо классного руководителя"
(2009 / 2010 учебный год)
Целью
педагогического совета являлось стремление рассмотреть основные подходы
к взаимоотношениям субъектов образования. Педагогическим работникам
необходимо было поделиться опытом работы с родителями, а также
сформулировать педагогическое кредо классного руководителя.
-
Педагогический совет "Психолого-педагогическая компетентность учителя"
(2008 / 2009 учебный год),
соавтор:
Черных Н. А.
Сегодня
для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества
образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно
связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во
многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма,
способностей и компетенций.
-
Педагогический совет "Семья и школа как социальные партнеры"
(2010 / 2011 учебный год)
Важная
составляющая работы школы – информирование субъектов образовательного
учреждения. Основная цель информационного обмена в коммуникативном
процессе – выработка общего смысла, согласия по поводу различных
проблем и явлений.
-
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы"
(2008 / 2009 учебный год),
соавтор:
Черных Н. А.
В
последнее время в педагогической психологии все чаще стал встречаться
термин "психопедагогика", цель которой – соединение научной психологии
с образовательной действительностью. А начало этого соединения –
школьный урок и его психологические составляющие. Педагогический совет
проходит в форме деловой игры, в процессе которой педагоги пытаются
интегрировать научную психологию с образовательной действительностью
(т.е. с уроком).
-
Семинар для директоров школ "Современные образовательные технологии"
(2008 / 2009 учебный год)
На
семинаре был представлены технологии, используемые в образовательном
процессе школы № 10 на уровне апробации, внедрения, обобщения:
технология развития критического мышления, технология проектного
обучения, технология интегрированного обучения, ТРИЗ-педагогика.
Приведены примеры реализации технологий (опыт педагогов школы).
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» были представлены следующие работы: