Целью
интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что
науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только
тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем».
И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.
Целью
данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене
веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке
учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на
наличие пищевых красителей и органических веществ.
На
уроке использована групповая работа. Группы учащихся сформированы перед
началом урока. Перед тем как зайти в кабинет, каждый выбрал
геометрическую фигуру, и этим самым определил роль, которую он будет
выполнять в своей группе. Учащимся было предложено разработать законы
красоты, дополнив высказывания. План действий учениками был выполнен в
виде лепестков цветка.
Интегрированный
урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи
Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли
Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из
мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
В
последнее время в методических разработках все больше внимания
уделяется памяти. И это не случайно. Все чаще приходится слышать от
учащихся, что им тяжело запоминать и усваивать учебный материал.
Занятие дает возможность на примере химического материала изучить
особенности памяти, осуществить самодиагностику различных ее видов,
освоить основные приемы запоминания, воспользоваться предложенными
способами улучшения памяти.
Цель:
формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока:
«Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа».
Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было
созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию
человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой
жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить
экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов
было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также
доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
Неповторим
архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём
нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX
столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по
рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и
мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
Основная
цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об
общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических
вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и
культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью.
Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества –
предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся
возможности и трудности на этом пути.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» были представлены следующие работы: